Создатели всякого рода "ступеней" и "стилей" не обращают и не могут обратить внимания на указанные перемены. Для них Французская революция — это либо время складывания "народного хозяйства", либо период, называемый "ранним капитализмом". Вот так и исчезает за словами существенное в истории.

В-третьих, многие варианты "ступеней" и "стилей" связаны с чересчур жестким отграничением, отделением хозяйственных явлений от общеисторической среды.

Приведенный нами пример Французской революции уже до некоторой степени дает об этом представление. Тот или иной хозяйственный порядок должен быть рассмотрен не сам по себе, а как часть, момент многообразной жизни того или иного народа — в данном случае французского, — ибо он действительно является таковым.

Но при помощи "ступеней" или "стилей" мышление абстрагирует хозяйственную действительность от других сфер общественной жизни. Поясним это еще на одном примере: хозяйственная действительность времен Диоклетиана может быть понята только в связи с позднеримским режимом тоталитарной деспотии.

Но тот, кто пользуется понятием "стилей" (от домашнего хозяйства до народного хозяйства), не в состоянии постичь этой взаимосвязи.