Исключить из числа чистых "понятийных экономистов" следует, однако, тех исследователей, которые хотя и начинают с дефиниций, но затем не занимаются дедукцией, а корректируют исходные определения, сообразуясь с существом самого предмета. Лишь там, где доктрина или ее разделы намертво привязаны к понятиям или познанию сущности процессов при помощи дефиниций, можно говорить о следовании собственно "понятийно-экономическому" методу.

Указанный метод, конечно, тоже дает возможность поставить важные вопросы истории мысли. В целом он свидетельствует о возрождении известных элементов средневекового "реализма" в XIX—XX вв., хотя и в секуляризованной, нетеологической, а потому значительно видоизмененной форме. Можно, разумеется, задаться вопросом о том, в силу чего это стало возможно.

Действительно, это принципиальный вопрос, однако звучит он следующим образом: что дает нам "понятийно-экономический" метод?

Логики (например, Дж.

Ст.

Милль) иногда утверждают, что любая дефиниция содержит в себе аксиому.