Применительно к ним справедливо следующее утверждение: если разделение на теоретическую и историческую национальную экономию проводить всерьез, то не удастся решить ни одной проблемы. До научных выводов дело не дойдет, и наука утратит всякий смысл. Приведем один пример: мы пережили мировой экономический кризис 1929—1933 гг., а в его ходе — крах многих валют.

Все это породило важные научные проблемы: почему произошли такое небывалое падение цен, такой рост безработицы и столь резкое сокращение производства? Согласно дуалистическому методу экономистисторик должен был бы описать события в Германии, Англии и других странах, обрисовать судьбу германской денежной системы в указанный период, зафиксировать факты безработицы и охарактеризовать положение в сельском хозяйстве, металлургии, угледобыче и т. д. Иными словами, ему надлежит изобразить конкретное. Экономисту-теоретику следует разработать теории денег, заработной платы и управления производством.

Таким образом, он посвящает свое время изучению всеобщего.