Некоторые авторы, например Бехтель или МюллерАрмак, употребляют понятие хозяйственного стиля совсем в ином смысле, нежели, например, Шпитгоф. Они стремятся при помощи данного понятия получить единую, цельную картину всех проявлений общественной жизни определенной эпохи, т. е. постичь существовавшую в соответствующую эпоху слитность хозяйства с другими властвующим в обществе силами, например с религией или искусством.

Стиль в таком случае должен означать стиль, образ жизни той или иной эпохи; данное понятие не предназначено для того, чтобы преодолеть большую антиномию, т. е. не служит решению проблемы сочетания, взаимодействия исторического наблюдения и теоретико-экономического мышления.

Поэтому в нашу задачу не входит разбор точки зрения представителей данного направления. Гипостазирование общих понятий, как известно, нередко играло роковую роль в духовной истории Европы.

Группа радикальных "реалистов" средневековья считала общие понятия, вроде "тепла", "холода" или "цвета", более реальными, нежели отдельные предметы, бывшие для них производными реальностями.

Универсалии понимались ими как субстанции, порождающие и определяющие отдельные предметы.