Описывая там обычную манеру действовать, писать и говорить, он замечает, что "намерения, а не воззрения служат путеводной звездой этих скандалистов, при этом, конечно, той сокровенной целью, к которой они стремятся, является истина…

Неужели и вправду полагают, что при подобном подходе и при такой суете попутно может обнаружиться истина, выяснение которой вовсе не является первостепенной задачей?

"Если экономическое исследование в начале имеет дело вовсе не с tabula rasa, а с донаучными представлениями, то такова же судьба и других опытных наук — от политической истории до астрономии.

Лишь немногим опытным наукам приходится все же иметь дело с донаучными представлениями, которые поддерживаются столь мощными силами — эгоистическими интересами индивидов и групп.

Уже в силу сказанного в национальной экономии особенно велико расхождение между "рядовым" характером проблем и совершенно нерядовыми усилиями, которые приходится прилагать, дабы научно осмыслить эти проблемы. В то же время отсюда ясна одна из причин того, почему национальная экономия столь непопулярна: она требует от нас, чтобы мы освободились от благоприобретенных и дорогих нам заблуждений, на что способны лишь немногие.

Об этом, впрочем, все самое важное сказано еще Кантом в самом начале его брошюры "Что такое Просвещение?".

Более подробно о данном основном вопросе экономического исследования см. также на с. 53, 132 и сл., 249 и сл., 292 и сл. нашей книги.