Сегодня это мышление переживает Ренессанс.

Эволюционизм, как он представлен прежде всего в поздних работах фон Хайека, распространяется на все культуры, ценности и правила.

Даже все общественные институты интерпретируются в качестве естественного продукта эволюции. В результате в этой эволюционистской экономии исключается свобода выбора конституций и систем правил. Теория хозяйственного порядка пытается распространить конституциональное мышление эпохи Просвещения на экономику.

Поэтому решающую роль здесь играет идея хозяйственной конституции. Наряду с этой теорией задача систематического исследования институциональных альтернатив поставлена и "конституциональной экономией".

Это стремление можно расценивать как существенный прогресс по сравнению с эволюционистским экономизмом. Однако именно в области экономической политики и хозяйственной конституции подходы "конституциональной экономии" особенно непродуктивны.

Так, например, те рамки, в которых рассматривает конкретные альтернативы экономической политики Бьюкенен, гораздо более узкие, чем те, которые ежедневно описываются в газетах.

В своих научных трудах нобелевский лауреат радуется по поводу краха социализма в Европе и выражает надежду на постоянный экономический рост в случае, если новые социалистические идеи не будут мешать свободному движению товаров.