Это воззрение нередко приводило к недооценке особенностей отдельных наций, периодов и личностей.

Хозяйствующий человек также рассматривался экономистами-классиками в качестве неизменной фигуры, которую они предполагали встречать всегда и повсюду. Вместе с тем тогдашняя наука не была — подобно более поздней — слепа в отношении фундаментальных, постоянных, наиболее существенных свойств человека. В этом была ер сила и в этом отношении она достигла большего в познании человека, чем историзм.

Правильное познание хозяйствующего человека обеспечивается синтезом обоих подходов.

Понятие типа получило определенное научное содержание у Платона, и прежде всего у Аристотеля.

Аристотель употребляет его, стремясь во всех своих исследованиях соединить отдельные элементы в единое целое. Тип находится между единичным и общим. "Он хочет отыскать в большой массе явлений общие черты и типы, свести родственное воедино и благодаря этому сделать его объяснимым, обобщить проблемы и тем самым приблизиться к их разрешению".

О словоупотреблении у Аристотеля: Bonitz.

Index Aristotelicus.

Типы Аристотеля близки, следовательно, к "реальным типам". "То обстоятельство, что указанное понятие почти одновременно появляется в самых различных областях зоологии, ботаники, кристаллографии, химии, языкознания, относится к наиболее значительным явлениям в новейшем развитии наук".