Большая часть инвестиций, с которыми был связан процесс индустриализации в конце XIX — начале XX вв., не осуществилась бы, если бы банки не создавали деньги в форме предоставления кредита — в виде банкнот и денег на текущих счетах.

Вследствие этой взаимосвязи предоставления кредита и создания денег существенно изменилось соотношение между инвестированием и сбережением. Ошибка прежней постановки проблемы теорией денег заключалась в том, что она исходила из средней величины — общего уровня цен, которая представляет собой мыслительную конструкцию. Ее не учитывает хозяйствующий субъект, знающий только отдельные цены.

Столь же мало "уровень цен" можно учитывать в качестве действенного фактора в ходе теоретического анализа. Такие усредненные величины, как "уровень цен", могут быть пригодны только в том случае, "если необходимо в конце анализа обобщить результат, выразить общую ситуацию одним словом или одной цифрой". Представители классической школы в национальной экономии исследовали только ту систему менового хозяйства, в которой на всех рынках господствует полная конкуренция, а средством обращения служат металлические деньги.

Тем самым они осмысляли чрезвычайно важную, но одну единственную комбинацию рыночной формы и денежной системы, лишь предельный случай.

Правда, поздняя классическая национальная экономия вышла за эти рамки, выявив важность создания банкнот для совокупного экономического процесса.