А действует объективно согласно экономическому принципу (1), у него переменный, но в принципе неограниченный уровень потребностей (2), он действует по "принципу максимизации чистого дохода" (3), составляет долгосрочные планы (4), его не слишком ограничивают традиционные связи (5).

Французский крестьянин R лишь субъективно действует согласно экономическому принципу (1), у него постоянный уровень потребностей (2), но он удовлетворяет эти потребности, также действуя по "принципу максимизации чистого дохода" (3), одновременно он заботится — хотя и иным, менее рискованным способом — об отдаленном будущем (4), на него оказывают сильное воздействие трудноучитываемые факторы (5).

С помощью такого точного и ограниченного набора принципов нельзя описать жизнь в определенную историческую эпоху. Думать иначе — значит совершенно неправильно понимать задачу национальной экономии.

Крупные духовные сдвиги, которые, например, происходили в эпоху поздней античности, не могут быть представлены путем такого описания в их полном объеме. Это было бы просто смешной претензией.

С помощью второго примера также нельзя описать различие французского и американского национального характера и его многообразных универсально-исторических корней.