Многие социальные проблемы возникают именно из-за того, что люди вовсе не рациональные эгоисты.

Им недостает воли и способностей для того, чтобы выявить свои интересы и следовать им.

В истории есть примеры как саморазрушительных действий целых цивилизаций, так и идеализма с хорошими и плохими последствиями. Однако модификация предположений о целях действий людей не делает анализ реалистическим. Проблема заключается в том, что такие предпосылки, определяющие "сущность человека", предписывают отдельным людям, кем они могут быть и к чему они могут стремиться.

Мы могли бы, например, вместо максимизации пользы в качестве основного принципа деятельности людей использовать максимизацию власти.

Но именно допущение об универсальном стремлении к наибольшей власти, присущем человеку, игнорирует важную сторону реальной власти.

Без готовности значительной части человечества покоряться или приспосабливаться к существующим властным отношениям вследствие потребности в безопасности, желания не нарушать свою частную жизнь, невежества, подавленности, недостатка воображения и множества других мотивов объяснить образование власти невозможно.