Частичную монополию, таким образом, даже теоретически нельзя рассматривать, просто перенося на нее положения теории монополии и конкуренции.

Аналогично обстоит дело и с "частичной олигополией".

Если поставки на рынок осуществляют несколько крупных фабрик, а также множество мелких, которые используют прейскуранты крупных фабрик, то эти "карлики", как правило, играют важную роль при разработке рыночных стратегий "великанов". "Карлики" в свою очередь также ведут себя иначе, нежели в ситуации конкуренции, ибо они ориентируются не на анонимный рынок, а на поведение данных олигополистов.

Заметим, что частичная олигополия играет важную роль в современных индустриально развитых странах. Создание этих форм диктуется многообразием реального положения вещей.

Анализ этого положения вещей, а не дедукция из априорно постулированных условий позволит нам определять специфику форм предложения и спроса. Справиться с многообразием форм можно только путем исследования фактов. Это исследование должно быть сосредоточено на важнейшем пункте — хозяйственном плане и его данных.

Результаты такого исследования позволяют определить типы рынков.

Этих типов столько же, сколько их существует в реальности, а вовсе не столько, сколько можно сконструировать чисто умозрительным путем.

Несмотря на напряженные поиски, я не смог обнаружить в реальности какие-либо иные формы, кроме приводимых здесь.