По той же причине неправильно определять конкуренцию предложения как состояние, при котором спрос на изделия отдельного продавца абсолютно эластичен, т. е. как состояние, при котором кривая спроса — в обычном изображении — была бы параллельна оси абсцисс. Эта формулировка тоже не соответствует фактам экономической жизни.

Для конкуренции предложения характерно то, что продавец рассчитывает на абсолютную эластичность спроса. В соответствии с этим он сначала устанавливает цену своего предложения, а уже затем определяет его величину.

Абсолютная эластичность спроса существует только в хозяйственном плане, и она имеет значение для хозяйственного процесса лишь постольку, поскольку руководитель отдельного хозяйства ориентируется на эту ситуацию в своих решениях и действиях. Тот факт, что уменьшение или увеличение предложения данной производственной единицей все же оказывает фактическое влияние на цену, не является решающим для действий продавца и тем самым для определения этой формы предложения.

Существует мнение, что невозможно точно определить то число участников рынка, при котором существует "конкуренция" (к примеру, нельзя решить, имеется ли конкуренция при 50, 100 или 500 продавцах либо покупателях), и поэтому нельзя установить точное значение этого термина.