Без ясного установления границы данных и без удерживания теоретического анализа на этой границе не удается добиться взаимопроникновения исторического рассмотрения и теоретического осмысления.

Оба роковым образом сливаются в одно целое, ужасающим примером чего является, скажем, экономическое учение Адама Мюллера. Вновь повторим, что научное познание реальной экономики есть первейшая задача национальной экономии. Ее можно считать решенной, если для каждой страны и каждого периода получены ответы на два вопроса: о структуре хозяйственного порядка и о взаимосвязях хозяйственного процесса, происходящего в рамках этого порядка.

Выяснилось, что дать ответ на оба вопроса очень трудно. Стало ясно также, что нельзя достичь этой цели обычным путем, делая срезы исторического материала и конструируя теорию для каждого отдельного среза. Поэтому мы с самого начала предложили другой путь.

Создатели срезов вырабатывали свои типы с помощью "обобщающей абстракции", путем отдаления от действительности, пренебрежения деталями и таким образом приходили к результатам, которые не соответствовали реальной экономике и не могли использоваться как основа для теоретической работы.