Но и здесь обнаруживается следующее: в то время как техническое знание непосредственно формирует экономическое событие, обратное воздействие экономического события на техническое знание является чем-то опосредованным, не необходимым, часто не осуществляется и в решающей степени зависит от способностей, уровня образования и энергичности технических кадров, а также от многих других неэкономических обстоятельств.

Таким образом, экономическая теория не может утверждать, что ухудшение соотношения цен и издержек должно вести к расширению технического знания и снижению издержек. Она может лишь ограничиться указанием, что экономическая совокупность фактов, которая со всей точностью объяснена ею из соотношения данных, могла бы дать толчок к изменению какого-либо параметра. Общеэкономические данные, на которые опирается теоретический анализ и на которых он останавливается, не являются данными для экономической политики.

Скорее верно обратное.

Экономическая политика в узком и в широком смысле действует именно таким образом, что изменяет данные.

Если, например, государство запрещает картели, предпринимает кредитную экспансию или реформирует профессиональное образование, то тем самым всегда изменяются данные.