Исходя из неоднородности товара, можно было бы сказать, что каждая фирма обладает монополией на свои сноповязалки.

Но это характеризовало бы ситуацию совершенно неверно. Элемент конкуренции играет здесь существенную роль.

Каждая из трех фабрик сельхозмашин учитывает в своих хозяйственных планах не только реакцию покупателей, но и хозяйственную политику обоих конкурентов.

Таким образом, перед нами олигополия, хотя товары неоднородны. Критерий однородности и здесь не срабатывает.

Другой случай. Изменим немного пример с предложением пива и вина, приведенный в пункте За, и допустим, что в определенной местности страны не только пиво, но и вино предлагает один продавец.

В этом случае может существовать либо олигополия, либо монополия.

Олигополия, если продавец вина, как и продавец пива, учитывает в своих планах и тем самым в своей рыночной стратегии реакцию другого производителя.

Если же круг потребителей вина и круг потребителей пива настолько разделены, что каждый продавец в своих планах и действиях не принимает во внимание конкуренцию со стороны другого, то каждый из них выступает как монополист.