Нет — если при установлении своего прейскуранта она полностью зависит от цен на вино, т. е. рассчитывает цену пива, исходя из цены вина, использует цену вина как исходный параметр при составлении плана и, определяя свой объем выпуска, не учитывает его воздействие на цены вина и пива. Иными словами, она считает свой объем производства по сравнению со всем производством предпочитаемого потребителями вина слишком незначительным для того, чтобы оказать какое-либо воздействие на цены.

Да — если имеется достаточно широкая область допустимых цен, в рамках которой пивоварня проводит ценовую политику (например, если немедленное замещение потребляемого в настоящее время пива вином маловероятно), а не определяет цену пива как простую функцию цен на вино.

Чем шире зона, в которой пивоварня может варьировать ценовую политику, тем прочнее ее монопольное положение.

Часто производственная единица господствует только на одной определенной территории, в то время как на территориях конкурирует с другими поставщиками. Пример: шахта, добывающая бурый уголь, занимает монопольное положение в своей местности.

Здесь добываемый ею бурый уголь защищен от конкуренции, поскольку конкуренты находятся далеко, несут более высокие транспортные издержки и предлагают бурый уголь по более высоким ценам.