При таком подходе можно свести все формы предложения и спроса к трем: конкуренции, олигополии и монополии. Остальные формы являются "смесью" этих трех : элементарных форм и должны соответственно рассматриваться и в теории.

Таким образом, частичную монополию следует понимать как "смесь" монополии и конкуренции, частичную олигополию — как "смесь" олигополии и конкуренции и т. д. Однако предпосылка однородности по размеру не согласуется с экономической действительностью. Во-первых, рассматриваемые в теории конкуренция или олигополия являются умозрительными конструкциями, которые едва ли связаны с действительностью, и выводимые из них теоретические положения почти никогда не могут применяться на практике.

Во-вторых, еще более сомнительной является трактовка "смешанных" форм, имеющих особое значение, так как из них состоит почти вся экономическая действительность. Возьмем, например, "частичную монополию" и "частичную олигополию". Ни та, ни другая не может рассматриваться как смесь монополии и конкуренции.

Они сами по себе представляют собой чистый тип, некую целостность.

Крупная химическая фабрика является частичным монополистом на рынке некоего лекарства.