Один годится для сельскохозяйственных работ, ухода за скотом и столярных работ, другой — для производства мяса, выпечки хлеба и т. п. Каждый человек обладает специфическими способностями.

В хозяйственных планах руководителю следует определить, должен ли работать каждый человек, если да, то сколько часов или дней, а также какие его способности нужно использовать, т. е. используется ли вышеназванный человек, например, как скотник или как столяр. Чем более обучена рабочая сила, тем больше ей может быть найдено видов применения.

Каким образом она применяется, вытекает только из распоряжений руководителя. Решение принимается в неразрывной связи с общей целью плана и прочими данными. Если, например, руководитель для лучшего снабжения благами предусматривает в будущем увеличить количество построек или произвести новые земледельческие орудия, то он должен извлечь рабочую силу, которая до этого была занята в другой сфере, скажем, в сельском хозяйстве, и использовать ее теперь в строительстве домов или в изготовлении орудий.

Таким образом, при сохранении той же рабочей силы реализуются другие услуги труда.

Подобно тому, как в практической экономике правильное регулирование имеющейся рабочей силы с целью наилучшего ее применения представляет собой значительную проблему и руководитель никогда не рассматривает услуги труда как исходные данные, так же должна поступать и наука.