А если небольшое число бумажных фабрик покупает специальные бумагоделательные машины, то здесь имеется олигополия спроса. Является ли наблюдаемая ситуация олигополией, конкуренцией или частичной монополией, можно выяснить, используя описанный метод наблюдения. Что касается конкуренции, то, как уже отмечалось, границу следует проводить не по общему количеству продавцов или покупателей.

Это невозможно. Скорее характер исходных данных, используемых каждым участником рынка, помогает определить в каждом конкретном случае, находится ли продавец или покупатель в ситуации конкуренции или олигополии.

Если производитель проволочной сетки использует в качестве исходного параметра цену, которая образуется на анонимном рынке, то перед нами конкуренция. Но если он, исходя из своего опыта, считается с определенной реакцией конкурентов и контрагентов, то его хозяйственный план является планом олигополиста.

Границу между олигополией и монополией надлежит проводить следующим образом.

Пусть три фабрики по производству сельскохозяйственных машин продают различные типы сноповязалок, производство которых каждая фирма защитила патентом.