Поэтому наука должна отказаться от того, чтобы мысленно раскладывать имеющиеся капитальные блага на первичные факторы производства. Утверждается, что иначе она займется мнимой проблемой и бесконечным историческим регрессом, неинтересным с экономической точки зрения. На самом же деле речь идет не о прошлом, а о будущем.

Поэтому хозяйствующие субъекты никогда не видят в запасе изготовленных средств производства только данный параметр.

Например, управление железными дорогами в своих повседневных и долгосрочных планах считается с имеющимися сегодня в наличии железнодорожным полотном, вагонами и локомотивами; однако одновременно оно должно в этих планах принимать решения относительно списаний, сохранения и расширения железнодорожного полотна и о приобретении подвижного состава.

Производственный аппарат сегодняшнего дня для него не только данный параметр, оно должно одновременно заботиться о его поддержании, т. е. об его ближайшем и отдаленном будущем.