Несомненно, такой образ витает перед многими новыми творцами динамических теорий.

Они рассматривают область хозяйственной жизни, где за последние полтора столетия происходил мощный процесс развития, и хотят найти законы развития для этого периода времени и для так называемого "капитализма", подобно тому, как химик действительно находит законы химических реакций или биолог — законы развития растений.

Этот образ настолько вошел в привычку, что многие рассматривают его как нечто само собой разумеющееся.

Однако динамическая теория может базироваться, как у Маркса и его учеников, и на так называемом материалистическом понимании истории, согласно которому все религиозное, политическое и прочее историческое бытие зависит от технико-экономического фундамента. При этом на фундаменте ручного инструмента и ремесла, например, возвышается иная религиозно-культурно-государственная надстройка, чем на фундаменте машины и фабрики. Вся история сводится таким образом к определенным основополагающим технико-экономическим фактам.

Если бы этот взгляд на историю был верен, то динамическая теория не только была бы обоснована, но и превратилась бы в базис всего понимания истории вообще.