Он ожидал от богов ответных услуг, жертвоприношение рассматривалось как часть хозяйственных расходов.

Не отличалось от этого и поведение римских мореплавателей, которые украшали богатой резьбой носовую часть своих кораблей, чтобы расположить в свою пользу богов ветра и успокоить волны. Путешественники сообщают, что и сегодня в некоторых деревнях Новой Гвинеи во время строительства дома призывается колдун, который заколдовывает облака и получает за это довольно высокую плату. Такие расходы кажутся нам неэкономичными, мы видим в них бесполезные затраты, противоречащие экономическому принципу.

Но для этого новогвинейского племени речь идет о необходимых издержках, которые осуществляются в соответствии с экономическим принципом.

Ведь если бы их не было, то, по господствующему там убеждению, цель, а именно постройка дома, достигалась бы отнюдь не с наименьшими затратами, а, напротив, была бы связана со слишком высокими издержками вследствие разрушений, вызванных ливнями и бурями. Число примеров легко можно увеличить.

От святого, который живет в пустыне и добывает себе на пропитание на основе экономического принципа саранчу и дикий мед, и до ребенка, который верит в сказки то в своих действиях придерживается того же принципа.

Это нельзя смешивать со стремлением к максимальному доходу или с "капиталистическими принципами".