Исходя из второго принципа, руководитель предприятия поступает иначе: растущие цены не побуждают его к расширению производства. Так как он желает удовлетворить неизменные потребности в материальных благах и для этого нуждается в неизменном реальном доходе, то при повышающейся цене на свой продукт он даже уменьшает производство. Нет сомнений, что такие случаи нередко происходили, например, в сельском хозяйстве XIX и XX вв., особенно в крестьянских хозяйствах.

Ремесленники, которые, как писал Гете, "в большинстве своем были достаточно здравомыслящими, чтобы не работать более того, что во всяком случае требовалось им для веселой жизни", действовали именно таким образом. Благоприятные цены побуждали их меньше трудиться.

Средства для жизни они зарабатывали теперь с меньшими затратами труда.

Впрочем, тем самым они вовсе не нарушали экономический принцип, как ошибочно можно было бы предположить.