Он живет в рамках своего семейного хозяйства, которое через объединение с другими разрастается до родовой общины (Sippenverband). В его повседневной жизни господствует вера в духов и основанная на этом верность семье. Но как бы сильно он ни был связан верой, предрассудками, обычаем и традициями, в этих рамках — мы могли бы сказать: в рамках этих данных — он действует на основе экономического принципа.

Крестьянин делает жертвоприношение частично из сознания этикорелигаозного долга. Тоща это жертвоприношение является самоцелью.

Но он может приносить жертву и для того, чтобы предотвратить угрозу неурожая; в этом случае жертвоприношение становится средством для достижения цели. В обоих случаях он действует согласно экономическому принципу: в первом случае, готовясь к жертвоприношению, желает осуществить его с минимальными затратами; во втором случае само жертвоприношение является для него средством, чтобы получить максимальный урожай.

Магическое мышление и действия на основе магических представлений господствовали над людьми в течение большей части их истории. Однако отсюда нельзя делать вывод, что вследствие этого люди не следовали экономическому принципу.

Когда римский крестьянин периода Империи, используя на поле традиционную примитивную технику, приносил жертву богу посевов Сатурну, а также другим богам, он все же действовал в полном соответствии с экономическим принципом.